РМО учителей информатики Карымского района 19 ноября 2015 г.

Протокол заседания РМО учителей информатики Карымского района

Дата 19 ноября 2015  г.

Место проведения: МОУ СОШ №3 п.Дарасун

Тема «Содержание и условия реализации ФГОС по информатике. Урок в аспекте системно-деятельностного подхода»

Присутствовали: 7 человек

  1. Монахова О.Н. – МОУ СОШ №4 п.Карымское
  2. Рахматуллина М.А. — МОУ СОШ №3 п.Дарасун
  3. Блуднева Т.И.- МОУ СОШ №5 п.Карымское
  4. Валиулина Е.В. — МОУ СОШ с. Тыргетуй
  5. Мигунова В.Е. – МОУ СОШ №1 п.Дарасун
  6. Антипьева Е.С. – МОУ ООШ с.Кадахта
  7. Ненашев Е.А. – МОУ ООШ №5 п.Дарасун

Повестка дня:

  1. Анализ входного контроля по информатике в 7-м классе
  2. Проведение открытого урока в 7 классе учителем Рахматуллиной М.А.
  3. Самоанализ урока
  4. Обсуждение проведенного урока
  5. Теоретические вопросы:
  • Основные изменения в деятельности педагога при реализации ФГОС по информатике
  • Структура урока в аспекте системно-деятельностного подхода

Ход заседания:

По первому вопросу:

SAM_8585Из 15 ОО Карымского района контрольные работы были представлены следующими школами – МОУ ООШ с.Маяки, МОУ СОШ №5 п.Карымское, МОУ СОШ №46 с.Урульга, МОУ ООШ с.Кадахта, МОУ СОШ с. Тыргетуй, МОУ СОШ с. Нарын-Талача, МОУ СОШ п.Курорт-Дарасун. На заседании были представлены контрольные работы учителем МОУ СОШ №4 п.Карымское. Будут сданы позднее контрольные работы от МОУ ООШ №5 п.Дарасун,  МОУ СОШ №3 п.Дарасун (в связи с отсутствием педагогов контрольные проведены позднее). В МОУ СОШ №1 п.Карымское информатика в 5-6 классах  не ведется, поэтому контрольные работы проведены не были. По поводу остальных школ ничего не сообщалось. Обсудили общие замечания и предварительные итоги контрольной работы. На достаточном уровне усвоены следующие темы: информация и информационные процессы, виды информации по форме представления и по способу восприятия, виды ПО, устройство ПК. Слабо усвоены темы: двоичное представление информации, редактирование и форматирование текста. Обучающиеся слабо владеют умением строить алгоритм деятельности и умением составлять информационные модели (схема, таблица) по тексту. Были высказаны замечания (Монахова О.Н, Рахматуллина М.А) по поводу недоработанной системы оценивания заданий. В ходе обсуждения пришли к выводу, что некоторые задания нужно было оценивать по другой шкале. Рекомендации, которые  дали учителя РМО будут учтены руководителем при составлении следующих контрольных срезов. Общий анализ  и итог контрольной работы будет подведен только тогда, когда будут представлены работы всеми ОО района.

Открытый урок:

SAM_8589Тема «Основные компоненты персонального компьютера»

На уроке в 7-м классе присутствовали все обучающиеся группы (10 учеников), в которой преподает Марина Анатольевна. Доброжелательная, спокойная, рабочая обстановка в классе. Учитель свободно владеет учебным материалом, хорошо эрудирован.  Урок построен логически верно: вначале проведен мотивационный этап, в ходе которого обучающиеся отвечали на интересные вопросы, подводящие к теме, отгадали загадку про компьютер. В итоге учитель получил от ребят верную тему урока. Следующий этап – содержательный. Материал подобран насыщенный, наглядности было достаточно (анимация, видеоролики), но подача учебного материала была в традиционной форме.  Учащиеся выполнили практическую часть работы, показав хорошие навыки работы с компьютером, интернетом. В конце урока – этап рефлексии. Обучающиеся (высказались 7 учеников из 10) определяли, что запомнили, что смогли выполнить, что знали и что – узнали. Для этого этапа была подготовлена опорная схема на доске.

 

Далее учителя заслушали самоанализ Рахматуллиной М.А, обсудили конкретные моменты, вызвавшие наибольший интерес.

Освещенные теоретические вопросы:

  1. Особенности рабочей программы по информатике, составленной в соответствии с ФГОС;
  2. Структура урока, составленного в соответствии с требованиями ФГОС.

 

В итоге, отметили, что должен уметь учитель:

  • Разрабатывать РП в соответствии с ФГОС;
  • Правильно подбирать и формулировать учебные задания, направленные на формирование УУД и метапредметных компетенций;
  • Развивать и оценивать УУД и метапредметные компетенции на уроке информатике;
  • Организовывать творческую проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.

Итоги заседания:

  1. Принято решение провести следующее  заседание РМО учителей информатики в МОУ СОШ №1 п.Карымское 11.02.16 г  (Возможные замены – МОУ СОШ №2 или №5)
  2. Провести заседание творческой группы для обсуждения методов решения задач ЕГЭ и ОГЭ ориентировочно 17.12.15 (по просьбе педагогов — после проведения олимпиад)
  3. Продолжать подготовку к олимпиадам и НПК по информатике в перспективе на следующий учебный год (вынести на РМО тему «Как проводить учебное исследование по информатике»).

 

Руководитель РМО учителей информатики Блуднева Т.И.