РМО учителей информатики Карымского района 19 ноября 2015 г.
Протокол заседания РМО учителей информатики Карымского района
Дата 19 ноября 2015 г.
Место проведения: МОУ СОШ №3 п.Дарасун
Тема «Содержание и условия реализации ФГОС по информатике. Урок в аспекте системно-деятельностного подхода»
Присутствовали: 7 человек
- Монахова О.Н. – МОУ СОШ №4 п.Карымское
- Рахматуллина М.А. — МОУ СОШ №3 п.Дарасун
- Блуднева Т.И.- МОУ СОШ №5 п.Карымское
- Валиулина Е.В. — МОУ СОШ с. Тыргетуй
- Мигунова В.Е. – МОУ СОШ №1 п.Дарасун
- Антипьева Е.С. – МОУ ООШ с.Кадахта
- Ненашев Е.А. – МОУ ООШ №5 п.Дарасун
Повестка дня:
- Анализ входного контроля по информатике в 7-м классе
- Проведение открытого урока в 7 классе учителем Рахматуллиной М.А.
- Самоанализ урока
- Обсуждение проведенного урока
- Теоретические вопросы:
- Основные изменения в деятельности педагога при реализации ФГОС по информатике
- Структура урока в аспекте системно-деятельностного подхода
Ход заседания:
По первому вопросу:
Из 15 ОО Карымского района контрольные работы были представлены следующими школами – МОУ ООШ с.Маяки, МОУ СОШ №5 п.Карымское, МОУ СОШ №46 с.Урульга, МОУ ООШ с.Кадахта, МОУ СОШ с. Тыргетуй, МОУ СОШ с. Нарын-Талача, МОУ СОШ п.Курорт-Дарасун. На заседании были представлены контрольные работы учителем МОУ СОШ №4 п.Карымское. Будут сданы позднее контрольные работы от МОУ ООШ №5 п.Дарасун, МОУ СОШ №3 п.Дарасун (в связи с отсутствием педагогов контрольные проведены позднее). В МОУ СОШ №1 п.Карымское информатика в 5-6 классах не ведется, поэтому контрольные работы проведены не были. По поводу остальных школ ничего не сообщалось. Обсудили общие замечания и предварительные итоги контрольной работы. На достаточном уровне усвоены следующие темы: информация и информационные процессы, виды информации по форме представления и по способу восприятия, виды ПО, устройство ПК. Слабо усвоены темы: двоичное представление информации, редактирование и форматирование текста. Обучающиеся слабо владеют умением строить алгоритм деятельности и умением составлять информационные модели (схема, таблица) по тексту. Были высказаны замечания (Монахова О.Н, Рахматуллина М.А) по поводу недоработанной системы оценивания заданий. В ходе обсуждения пришли к выводу, что некоторые задания нужно было оценивать по другой шкале. Рекомендации, которые дали учителя РМО будут учтены руководителем при составлении следующих контрольных срезов. Общий анализ и итог контрольной работы будет подведен только тогда, когда будут представлены работы всеми ОО района.
Открытый урок:
Тема «Основные компоненты персонального компьютера»
На уроке в 7-м классе присутствовали все обучающиеся группы (10 учеников), в которой преподает Марина Анатольевна. Доброжелательная, спокойная, рабочая обстановка в классе. Учитель свободно владеет учебным материалом, хорошо эрудирован. Урок построен логически верно: вначале проведен мотивационный этап, в ходе которого обучающиеся отвечали на интересные вопросы, подводящие к теме, отгадали загадку про компьютер. В итоге учитель получил от ребят верную тему урока. Следующий этап – содержательный. Материал подобран насыщенный, наглядности было достаточно (анимация, видеоролики), но подача учебного материала была в традиционной форме. Учащиеся выполнили практическую часть работы, показав хорошие навыки работы с компьютером, интернетом. В конце урока – этап рефлексии. Обучающиеся (высказались 7 учеников из 10) определяли, что запомнили, что смогли выполнить, что знали и что – узнали. Для этого этапа была подготовлена опорная схема на доске.
Далее учителя заслушали самоанализ Рахматуллиной М.А, обсудили конкретные моменты, вызвавшие наибольший интерес.
Освещенные теоретические вопросы:
- Особенности рабочей программы по информатике, составленной в соответствии с ФГОС;
- Структура урока, составленного в соответствии с требованиями ФГОС.
В итоге, отметили, что должен уметь учитель:
- Разрабатывать РП в соответствии с ФГОС;
- Правильно подбирать и формулировать учебные задания, направленные на формирование УУД и метапредметных компетенций;
- Развивать и оценивать УУД и метапредметные компетенции на уроке информатике;
- Организовывать творческую проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
Итоги заседания:
- Принято решение провести следующее заседание РМО учителей информатики в МОУ СОШ №1 п.Карымское 11.02.16 г (Возможные замены – МОУ СОШ №2 или №5)
- Провести заседание творческой группы для обсуждения методов решения задач ЕГЭ и ОГЭ ориентировочно 17.12.15 (по просьбе педагогов — после проведения олимпиад)
- Продолжать подготовку к олимпиадам и НПК по информатике в перспективе на следующий учебный год (вынести на РМО тему «Как проводить учебное исследование по информатике»).
Руководитель РМО учителей информатики Блуднева Т.И.